Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторга России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности.

В рамках Госконтракта возникла необходимость реализовать предоставление услуги по приему обращений/жалоб граждан и организаций в электронном виде с использованием Единого Портала Государственных Услуг (ЕПГУ) и системы электронного межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Задача

Обеспечить перевод государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» в электронный вид.

Решение

  • Анализ существующей в Минпромторге России технологии обслуживания запросов граждан/организаций с точки зрения их адаптации к требованиям «Электронного правительства».
  • Разработка методологии, технического решения и плана мероприятий по обеспечению приема обращений граждан/организаций в Минпромторг России и ответа на обращения в виде электронных документов.
  • Разработка Технического проекта по реализации технологии обслуживания обращений граждан и организаций в электронном виде.
  • Разработка и регистрация на портале СМЭВ электронного сервиса приёма заявлений от ЕПГУ.
  • Подготовка, согласование и передача ОАО «Ростелеком» Технического Задания на разработку визуальных интерактивных форм для ЕПГУ и реализации государственной услуги «Обращения граждан».
  • Доработка автоматизированной информационной системы межведомственного взаимодействия (АИС «ВЕДА») в части предоставления государственных услуг Минпромторгом России в электронном виде.
  • Отработка методологии и проведение технических мероприятий по переводу обозначенной услуги в электронный вид на опытном участке.

Результаты

Предложена Концепция и подготовлен Технический проект по реализации технологии обслуживания обращений граждан и организаций в электронном виде в рамках существующей АИС «ВЕДЫ». Разработан электронный сервис приема обращений граждан с ЕПГУ с учётом Методических рекомендаций по разработке электронных сервисов и применению технологий электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии версии 2.5.5.

В ходе проведения работ по обследованию информационно — коммуникационных технологий Минпромторга и анализу нормативной документации были определены деловые процессы внутри Минпромторга России, которые управляют информацией, поступившей от Заявителя. С целью автоматизации указанных процессов были разработаны структуры данных, позволяющих обеспечить хранение, полноту и актуальность информации по поступившим обращениям граждан в электронном виде и полученным ответам граждан.

В процессе разработки проектного решения было подготовлено Техническое задание ОАО «Ростелеком» на размещение услуги по обращению в Федеральный орган исполнительной власти граждан с вопросом, заявлением или жалобой, оказываемой в электронном виде на Портале государственных услуг, что позволило разместить интерактивные формы по предоставлению услуги на ЕПГУ.