ООО «Газпром центрремонт» — холдинговая ремонтная компания, которая обеспечивает техническое обслуживание и любые виды ремонта всех объектов ОАО «Газпром», в том числе выполнение комплексных работ по капитальному ремонту и реконструкции, техническое перевооружение, пуско-наладка, сервисное обслуживание, инженерное обеспечение и сопровождение работ на объектах Единой системы газоснабжения России.

В Компании возникла необходимость в автоматизации основных бизнес-процессов управления мониторинга цен, чтобы сократить количество ручных операций при расценке запросов от заказчиков и соответственно уменьшить время ответа на запросы, формализовать порядок выполнения задач и движения документов, контролировать сроки исполнения работ, обеспечить сотрудникам быстрый поиск информации о ценах на МТР, предоставлять руководству точную оперативную информацию о ходе отработки запросов для принятия управленческих решений.

Задачи

  • Обеспечить специалистов Управления мониторинга цен на МТР единой информационной базой для поиска информации о ценах на МТР.
  • Автоматизировать переписку с заказчиками, поставщиками, дочерними организациями, смежными Управлениями ООО «Газпром центрремонт» и департаментами ОАО «Газпром».
  • Провести интеграцию с информационными системам ООО «Газпром комплектация» и смежных управлений ООО «Газпром центрремонт».
  • Обеспечить контроль исполнения на каждом этапе отработки запросов от заказчика.
  • Автоматизировать формирование оперативной отчетности о ходе отработки запросов от заказчиков.

Решение

  • Доработка и настройка автоматизированной системы управления поставками материально-технических ресурсов (АСУ МТР) на базе «1С:Предприятие 8.2», используемой ОАО «Газпром автоматизация» и ООО «Инвестгазавтоматика», под нужды Управления мониторинга цен на МТР.
  • Интеграция с информационными системами ООО «Газпром комплектация» посредством механизма веб-сервисов и информационной системой Управления материально-технического снабжения и комплектации ООО «Газпром центрремонт» посредством механизма универсального обмена.
  • Подготовка отчетов, настраиваемых пользователями системы, для получения оперативной информации о ходе отработки запросов.

Результаты

В результате ввода в эксплуатацию АСУ МТР в Управлении мониторинга цен на МТР удалось уменьшить время отработки запросов на 30-35%. Благодаря введению электронного документооборота количество утерянных документов сократилось, в среднем, с 0,05% до 0,002% — 0,0% в месяц. Интеграция с другими информационными системами позволила уменьшить бумажный документооборот со смежными подразделениями и ускорить общее время обработки документов. Автоматизация всех этапов бизнес-процессов и разработанные отчеты позволили руководству оперативно получать полную информацию о состоянии выполнения работ сотрудниками, статистические и аналитические сведения по исполненным запросам о ценах на МТР.

В настоящее время продолжается сотрудничество с ООО «Газпром центрремонт» по сопровождению и развитию АСУ МТР.